logo
 
?

законопроект азартные игры

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 423799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации».

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству является исполнителем по данному законопроекту.

С 2014 года организаторам азартных игр в букмекерских контор и тотализаторов, действующим легально на территории Российской Федерации, была предоставлена возможность осуществлять прием интерактивных ставок с использованием сети «Интернет» через Центры учета переводов интерактивных ставок (далее по тексту – «ЦУПИС»).

Сегодня из 30 выданных лицензий прием интерактивных ставок осуществляет 15 лицензиатов (только организаторы азартных игр в букмекерских конторах).

Вместе с тем, по оценкам экспертов, доля легальных операторов на российском рынке составляет не более 1/3 в общем обороте всех интернет-букмекеров, ориентированных на российский рынок, а 2/3 платежей участников азартных игр, несмотря на все предпринимаемые меры, уходят за границу, и остаются за рамками государственного контроля (надзора) и налогового регулирования.

Поправки, предлагаемые в законопроекте, направлены, прежде всего, на борьбу с нелегальным оборотом азартных игр, а также создание необходимых условий для увеличения налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.

В законопроекте устанавливаются положения по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Главным фактором, влекущим переориентацию игроков на сегмент зарубежных букмекерских контор, является проблема с допуском игрока до интерактивной ставки – посредством сложных процедур дублирующей идентификации, влекущих необходимость личного присутствия одного и того же лица и в букмекерской конторе, и в отделении ЦУПИС, что противоречит модели интернет-бизнеса.

Сложный, многоступенчатый процесс идентификации непонятен участнику азартной игры, в ряде случаев невыполним на практике, стимулирует игроков к поиску путей преодоления государственных мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом, с целью получения доступа к зарубежным сайтам, подвергшимся блокировке Роскомнадзором.

В результате снижается эффективность мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом и создаются условия для перетекания значительных объемов денежных средств в офшорные юрисдикции.

Законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту – «Федеральный закон №244») и иные законодательные акты, направленных на совершенствование правового регулирования деятельности по приему интерактивных ставок и функционирования центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и (или) тотализаторов, а также устранение отдельных противоречий вышеуказанного закона.

Так, вводимая законопроектом поправка в пункт 24 статьи 4 Федерального закона №244-ФЗ предусматривает добавление услуг банковского платежного агента центра учета переводов интерактивных ставок в состав разрешенного вида сопутствующей деятельности в игорном заведении.