logo
 
?

азартная игра карточками

«…Нет такой игры, в которую нельзя было бы играть на деньги.

Благородные шахматы и презренные «однорукие бандиты», патинко, маджонг и лотерея, карты, кости, орлянка и MMORPG — вот неполный список безобидных развлечений и способов опустошения карманов.

Игр Нет такой игры, в которую нельзя было бы играть на деньги.

Игра увлекает; увлекшимся игрокам хочется новых, более острых ощущений; а ничего более острого, чем игра на деньги, человечество пока не придумало.

«Я ходил в колледж в городе Мэдисон, штат Висконсин, — вспоминает основатель и генеральный директор сайта Bring Вуди Левин.

— Зимы были очень холодными, так что нам ничего не оставалось, как сидеть в общежитии и играть на Dreamcast. Но скоро технологию обкатают, и сразиться за живую копейку в Halo 3, Pro Evolution Soccer 2009 или Far Cry 2 обычному человеку будет не сложнее, чем сыграть в онлайновый покер.

Сначала мы играли на пиво, потом — на еду, потом — на деньги...» Левин пронес любовь к играм через годы учебы и в итоге организовал онлайновый вариант студенческого общежития, где излишне увлекающиеся личности могут поставить на исход поединка хоть $5, хоть $10, хоть $100 000. Гибриды игровых порталов, социальных сервисов и онлайновых платежных систем возникают и в США, и в Канаде, и в Великобритании, и даже в России. Первый матч в онлайновый покер на настоящие деньги состоялся, кстати, 1 января 1998 года на сайте Planet Poker (

Регистрируйтесь, переводите деньги, выбирайте соперника, побеждайте и в течение 3-4 дней получайте на карточку или аккаунт Pay Pal честно выигранные средства. Сказать, когда деньги впервые стали в видеоиграх важным фактором, несколько труднее.

Еще в 1981 году в Айове открылся аркадный салон Twin Galaxies, владелец которого фиксировал достижения игроков в Pac-Man и Donkey Kong видеокамерой и отправлял в Книгу рекордов Гиннесса (процесс замечательно отображен в документальном фильме The King of Kong).

С рекордами пришла поддержка спонсоров, со спонсорами — турниры с денежными призами, с турнирами — профессиональные игроки.

В мае 1997 года Джон Кармак обещал отдать победителю турнира по Quake свой красный «Феррари», в 2000-м была проведена Всемирная киберолимпиада в Южной Корее с призовым фондом в 200 тысяч долларов, в 2005-м на состязаниях Профессиональной Лиги кибератлетов общая сумма призовых составляла миллион долларов, а в 2007-м уже — пять миллионов.

Но в том-то и штука, что до недавнего времени зарабатывать себе на жизнь — да что там — просто зарабатывать деньги!